Гость LeTo

Экономия должна быть экономной или как уменьшить расход

120 сообщений в этой теме

Вчера наткнулась на интересную статью про то, как уменьшить расход до менее 5 литров.

Нынче для очень многих каждый визит на бензоколонку сродни подходу тяжелоатлета к штанге. Знакомясь со свежими цифрами на ценнике, стараешься угадать - выдержит ли теперь семейный бюджет заправку полного бака или надломится, так и не взяв вес. Повлиять на цены мы, увы, не в состоянии - придется потуже затянуть пояса. А может поискать пути экономии горючего?

Проблема эта сейчас столь актуальна, что заинтересовала Волжский автозавод, организовавший экологическое ралли журналистов "АвтоВАЗ-2000". Собственно, сама идея ралли, в которых главным критерием мастерства экипажа становится не скорость прохождения спецучастков, а сэкономленные литры топлива, не нова. В прошлом подобные состязания проводились регулярно, организовывал их и журнал "За рулем". Но надо отдать должное тольяттинцам, обычно не отличающимся расторопностью: на сей раз они быстро отреагировали "на злобу дня". Аккурат в ходе осеннего повышения цен на бензин.

Итак, десяти экипажам, представляющим весьма уважаемые издания, за три дня надо было одолеть дорогу от Москвы до Тольятти. Дистанция - 1100 км по обычным шоссе. Маршрут разбит на три участка или, по-раллийному, секции. Первая - отрезок Москва - Нижний Новогород, вторая - от Нижнего до Чебоксар и заключительная - Чебоксары - Тольятти. Автомобили - серийные VAZ 2112 с 16-клапанными двигателями - предоставил АвтоВАЗ. Чтобы качество топлива оставалось неизменным, колонну участников ралли сопровождал бензовоз с эталонным АИ-95 от нефтяной компании "Юкос". Перед стартом каждого этапа баки "двенадцатых" заправляли под завязку и пломбировали. После финиша снова доливали до полного с помощью мерных емкостей, определяя расход топлива с точностью до 0,1 литра.

Незадолго до начала состязаний организаторы обнародовали прогноз вазовских специалистов: ни один журналистский экипаж не сможет "привезти" средний расход топлива меньше 5 литров на 100 км. Видимо, заводчане хорошо знали возможности собственных машин. Но вот водительские навыки работников прессы они явно недооценили. На первом же перегоне прогноз опровергли семь экипажей из десяти! Лучший показатель на участке Москва - Нижний Новгород - 4,12 л/100 км при средней скорости 66,22 км/ч. Без ложной скромности отметим, что принадлежит он нам, "зарулевцам".

Следующие секции оказались куда сложнее. Организаторы задали достаточно жесткий режим движения с высокими скоростями, местность стала холмистой, временами шел дождь. Все это отнюдь не способствовало экономии топлива. Однако после финиша ралли и долгих подсчетов выяснилось: шести экипажам все же удалось удержать средний расход ниже 5 литров на 100 км. Заметим, речь идет не об отдельных участках, а обо всем маршруте протяженностью 1102,2 км.

А теперь поделимся нашими "секретами", расскажем, как экономить топливо на автомобилях "десятого" семейства с 16-клапанными двигателями.

Правило первое - при езде по трассе пользуйтесь только пятой передачей. При этом с учетом особенности мотора и коробки передач выбирайте такой режим движения, чтобы обороты были в пределах 1900-2300 об/мин, скорость 65-85 км/ч. Почему, спросите, неэффективен принцип, чем тише, тем лучше? При скорости ниже 60 км/ч на пятой передаче обороты падают и двигатель перестает "тянуть". Малейший уклон, и для поддержания скорости вам придется слишком сильно давить на газ, что сведет на нет экономию.

Правило второе - как можно реже пользуйтесь педалями тормоза, газа, сцепления и рычагом переключения передач. Помните - за торможением следует разгон, который опустошает ваш карман, так что старайтесь ехать равномерно. Загодя просчитывайте обгоны и проезд перекрестков со светофорами. Представьте, будто автомобиль - лодка, скользящая по течению. Вы когда-нибудь видели, чтобы она это делала рывками?

Правило третье - по возможности используйте накат. Если после спуска прямая - скатывайтесь вниз на нейтрали. Чем больший ход наберет машина, тем лучше. Потом, когда скорость упадет до 70 км/ч, включайте пятую передачу. Если же вслед за уклоном следует крутой подъем, забудьте о накате. Разгоните машину с горки на пятой передаче, плавно нажимая на газ. Выбирайте такую скорость, чтобы ее хватило для завершения подъема без переключения передач и топтания педали акселератора. В идеальном случае к вершине подъема спидометр должен показывать 70-75 км/ч, передача пятая, газ почти в том же положении, что при движении по прямой. Впрочем, если отрешиться от конкретных цифр, эти правила справедливы для большинства серийных автомобилей с пятиступенчатыми коробками передач.

Под занавес - о результатах спортивных. Второе место, показатель 4,7 л/100 км, кубки, награды стали для экипажа "За рулем" лишь утешением. Мы лидировали на протяжении всего соревнования. К началу третьей секции имели значительный отрыв от ближайшего преследователя. К сожалению, подвела техника. Созданный в первые дни запас позволил остаться на подиуме, но его не хватило для удержания первого места. На собственном опыте и опыте других экипажей убедились - подготовка автомобилей к экоралли могла бы быть и лучше. Первое место завоевали представители газеты "Клаксон", третье - у экипажа из "Авторевю".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МАШИНА она для того ЧТОБЫ ЕЗДИТЬ а не плыть на ней,в городе практически не возможно ехать с экономией! пробки и светофоры, нафиг экономить литр и ездить как дед уж лучше тапку держать у полика

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это дело каждого, как ездить... А тема про экономию! Спасибо LeTo, статья интересная ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тогда вот :

Не только о надежном, но и об экономичном автомобиле мечтают все. Вот 20 возможных причин повышенного расхода топлива:

Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%.

Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои в работе свечей - 10%.

Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний на 10%.

Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход на 10%. Езда на непрогретом двигателе увеличивает расход на 20%.

Повышенный износ цилиндропоршневой группы. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход на 10%.

Износ кривошипно-шатунного механизма - 10%. Износ сцепления - 10%.

Износ механизма газораспределения, а так же неотрегулированные зазоры клапанов - до 20%.

Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат) - на 15%.

Неотрегулированный сход развал - 10%.

Пониженное давление в шинах - по 9% на каждые 0,5 кг/см2.

Каждые 100 кг груза - на 10%.

Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой на 5%.

Прицеп - 60%.

Манера езды на 50%.

Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность - раз в 5 тыс. км) увеличивает расход на 10%. Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями увеличивает расход на 5%. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное.

Проблемы связанные с системой питания (карбюратор; бензонасос) - до 50%. Этот пункт заслуживает отдельного разговора.

Применение низкооктанового бензина (даже когда заправляешь Аи-95 - никогда не знаешь, что зальешь) - до 5%.

Дефорcированные моторы с уменьшенной степенью сжатия - до 10%.

Встречный ветер - до 10%.

Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления - до 10%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня такой вопрос. Купил машину 2 месяца тому назад. Ну и первым делом заправил 20литров решил проверить на сколько хватит. Хватило на 260км. Прошло около месяца может чуть больше и теперь мне 20лит. хватает на 150км это в лучшем случае а так в среднем на 130-140км не пойму в чем дело. Бывший хозяин говорил что менял Дмрв а то говорит расход был большой. Подскажите. Что это может быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в жопу экономию топлива,воткактотак

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Clavel а так тачка не тупит, все в поряде? ошибок нет? вообще характер машины изменился?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ошибок нет. Хотя бывает такое, завожу утром машину , немного прогреваю бортовик показ. Температуру 30 я начинаю трогаться загарается чек смотрю по компу пишет обрыв цепи датчика детонации, и машина вообще тупая становится на газ не реагирует провалы, сбрасываю ошибку нормально все но как только начинаю трогаться опять выдает ту же самую ошибку. Опять сбрасываю потом все ок. Вообще когда прогреваешь машину до 50 то все ок. Это мне знакомый сказал типа че ее греть, это же инжектор. Но я сторонник того лучше что бы машина прогретая была. А так смотрю утром на стоянке большинство их вообще не прогревают завели и поехали. Не знаю в чем дело. У меня у знакомого 9ка карбюратор так она у него намного резвее чем моя 10.И движку там пора давно капиталку делать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще бывает что не с первого раза заводится. Раза 2 -3 а потом норм. но такое бывает не часто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

105-110км/ч 5,0-5,5 литров на сотку...

120-140км/ч 8,5-10,0 литров на сотку...

свыше 140- расход более 12,0 - выбирать вам как ездить.

а прогревать всегда нужно-инжектору всёравно, а вашему движку НЕТ!!! вы ведь с просони не умываясь сломя голову не бежите на длинную дистанцию!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот вот и всегда говорю что прогревать нужно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас