Sovka

Срезало болт шкива коленвала

15 posts in this topic

Добрый день!

Выезжал со стоянки и что-то громыхнуло, двигатель заглох и всё....

Посмотрел под капот - шкиф и ремень гены лежат на защите.. Болт смог найти в 10 метрах.. :(

от болта осталось примерно 2см, остальное в колене, шайбочку тоже нашел...

Доехал на эвакуаторе до сервиса - сказали высверливать остатки и закрутить шкиф новым болтом и можно ездить дальше...

Так вот вопрос - почему могло срезать болт?

Натяжение ремня было вроде нормальным, проблем по этой части не было совсем и в принципе!

Share this post


Link to post
Share on other sites

брак может быть например........да мало ли что

мож затягивали слишком сильно и его свернуло немного

Share this post


Link to post
Share on other sites
почему могло срезать болт?

если его пять -шесть раз откручивали закручивали - то просто усталость метала -"перекручен" и ослаблен металл.Вообще после трех-четырех раз лучше заменить , не дорого стоит-дороже высверлить

Share this post


Link to post
Share on other sites
если его пять -шесть раз откручивали закручивали - то просто усталость метала -"перекручен" и ослаблен металл.Вообще после трех-четырех раз лучше заменить , не дорого стоит-дороже высверлить

Да,да именно усталость метала скорее всего :sm_friend:

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня недавно тоже срезало этот болт - причина была в том, что восьмерил шкив колена из-за выработки на шестерне коленвала (выработка появилась, когда болт ослаб). В итоге я поменял шестерню, штырек на ней и шпонку до кучи. Так что проверь - есть ли у тебя восьмерка на шкиве - должен крутиться идеально ровно.

[OFF]А высверливать этот болт ИМХО очень рисковано - надо выкручивать[/OFF]

Share this post


Link to post
Share on other sites

uazovod, а как его высверлить? там осталась бОльшая часть... :(

пока машина в сервисе, сегодня после обеда обещали заняться.... болт там остался на глубине примерно 2см от края - так что сверлить и выкручивать...

насколько я понимаю максимум я попал на замену колена, ну и заодно тогда и всё двигло перебрать, так?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я выкручивал так: просверлил сверлом толщиной милиметра 3 в центре болта дырку глубиной где-то 5 мм (т.к. болт из каленой стали сверлилось тяжело - поэтому нужно хорошее сверло), потом нашел старый клапан от классики и заточил ему на наждаке треугольный кончик. Потом вбил этот клапан в отверстие и с небольшим усилием выкрутил. Можно взять что-то другое, а не клапан, но обязательно из очень прочного металла, что бы он был тверже каленого болта. Резьба в колене осталась невредимой, новый болт вошел как по маслу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

мне выкрутили на сервисе, взяли 1800 :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
мне выкрутили на сервисе' date=' взяли 1800 :( [/quote']

дороговато ,час делов , у нас нормо-час на ВАЗ 500 р Итого-- 1,98н\ч на 500р =990р!!!!

наверно сравнили сколько стоит новое колено:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

хз, может и так... вообще нормального сервиса не знаю у нас в городе :( на сто ваза даже не стали бы париться, сразу б колено менять полезли...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня менял помпу и тоже оторвал данный болт.Попробовал высверлить остаток,а он сверлом вкрутился дальше.Взял обломанное сверло,заточил его в обратную сторону и дрелью в обратную остаток болта выкрутил.Старый болт уже был видно при предыдущей затяжке надломлем(видно по ржавчине на срезе).Новый болт обильно смазал литолом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now