FreeArcher

FreeArcher – 21102 – 1999 г.

51 posts in this topic

ну вот, наконец-то бортовичок завел. Молодца.

а описание где? а то не по правилам маленько.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну наконец-то начну свой бортовик.

Немного предыстории о выборе

Когда решил брать машину денег было мало и соглашался даже на шестерку, но потом подкапливались и вот уже можно 9ку карбюраторную или попробовать на инжекторную 7ку наскрести. Иномарки даже не рассматривал, т.к. элементарно страшно брать слишком старую.

Но потом родителям удалось взять кредит в сбербанке и был взят железный гараж и остаток в 100 т.р. на который уже надо что-то брать.

Решили посмотреть иномарки, съездили посмотрели корону 1992 г. 2 л. полный электропакет, только что пригнанную из Кемерово. Хозяин просил 115 т.р. за неё. Ездил со знакомым костоправом, который входя в ворота, уже махнул рукой. А при ближайшем рассмотрении оказалось, что машина битая во все места и перевернутая и вообще живого места нет. Хозяин сразу сказал, что не продается и мы ушли. Больше иномарок я смотреть не стал, т.к. за такую цену что-то лучше найти почти не реально думаю.

Стали смотреть 10ки, после просмотра нескольких в меру убитых экземпляров остановились на одном и взяли.

ВАЗ 2110-02 1999г.-107 т.р.

Машина не битая, или почти не битая, немного капот подмазан, но в остальном все целое. Движок тоже послушали – сойдет.

Единственный косяк, который я обнаружил позже и который очень меня расстроил – это гнилые пороги, заклеенные всякой фигнёй и замазанные. Но на домкрате не провисает, двери открываются и после консультации с железячником решил пока не трогать их.

Первое и пока последнее посещение сервиса

Почти сразу съездил в сервис на диагностику подвески. Подняли, мастер с важным видом подергал за рычаги и колеса, потряс стойки и выдал следующее:

  1. Задняя стоика - 850 цена (550 замена в сервисе) р.
  2. Тормозные колодки задние 4 шт. 250 (700)
  3. Ромашки 4 шт. 180 (700)
  4. Сайлент блок передний 2 шт. 50 (500)
  5. Рулевые наконечники 1 шт. (250)

Цена в магазине, в скобках цена работы. Работа почти в 3000 вылазиет.

Вобщем я закупился всем этим и по сколку решил разбираться со всем сам, поехал к знакомому, с которым выбирали машину. Загнали на яму, он походил посмотрел и спрашивает:

- Подвеска гремит?

–Нет.

- Машина по дороге гуляет.

– Нет.

-А чего ты полез под неё тогда???

Ну и рассказал, как в сервисах деньги зарабатывают. В итоге поменяли задние колодки и всё. Вот уже 3 месяца ежу, пока проблем с подвеской нет.

Вобще у того дядьки философия такая: мол, если ничего не гремит - нефиг лишний раз лазить под машину. А то говорит, есть некоторые постоянно что-то делают, делают, и что лучше машина ездить от этого стала – нет, так чего тогда столько лежать под ней…

Определенная доля правды в этом есть.

Но я решил, что чтобы начать понимать а автомобиле, надо под него полазить. Может в следующую машину свою я не буду заглядывать, а эту перетрясу по мере возможности, к тому же хуже ей от этого врятле уже станет :) . Единственная проблема – это время и место для ремонта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

FreeArcher, если ни чего не беспокоит, то и не мешай ей работать.... а то так можно на свою беду наковырять..... Десятки - крепкие машинки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Идем дальше.

Из ремонтов поменял почти сразу все масла и фильтры.

Далее поменял датчик заднего хода (лягушку). Долго не мог найти. Как выяснилось от него вообще были оторваны провода из за слоя грязи просто было не видно дачика. Пришлось искать разъем и надпаивать.

Также поставил белые противотуманники – старые просто практически сгнили. Толку от них ноль, но смотрятся ничего.

О поломках.

Первое с чем я столкнулся – это сдох аккумулятор, пока был на работе. Пришлось прикуривать у таксиста за 100 р. Ну и на этом спасибо. Теперь уже сам приобрел провода.

Зарядил аккум, но он сдох снова, как выяснилось сдох генератор. Снял его, разобрал, посмотрел, проверил как мог в итоге решил просто взять новый и не гадать, что там, диодный мост или реле. К тому же подшипники на генераторе раздолбались уже. Ну а главное уже на встречу клубников нужно ехать было и решил не заворачиваться.

Одна проблема возникла только, оказалась что сорвана резьба на одном из болтов крепления генератора, на том, что с приваренной планкой натяжителя. Найти такой в магазинах не удалось. А вообще дальше постоянно стал натыкаться на проблемы сорванных резьб в автомобиле, толи один из хозяев криворукий был, толи такое качество болтов и шпилек.

Также капитально подготовил свой аккумулятор, 2 дня убил на него. В итого было залито почти 2,5 литра электролита 1400 и пол литра дистиллированной воды. Так получилось от того, что уровень электролита был маленький и я сначала долил воды, как по инструкции, в итого плотность совсем упала. И далее чтобы поднять её до зимнего уровня пришлось отсасывать и доливать, по стакану на банку где-то получилось.

Сейчас аккум стабильно держит 12,3 В на утро, немного меньше нормы (12,6), надо ещё раз проверить плотность будет.

Далее надо что-то делать с фарами, нифига что-то не светят.

Добавлено через 4 минуты

FreeArcher, если ни чего не беспокоит, то и не мешай ей работать.... а то так можно на свою беду наковырять..... Десятки - крепкие машинки.

Нет это конечно, но кода ты разбираешься в машине уже. Если бы я не стал туда лазить, не стал читать форум, вопросы задавать, я бы так и боялся лишнюю гайку тронуть, а так у меня уже уверенность появилось, что я многое могу отремонтировать сам. А когда есть понимание работы автомобиля, то и ездить на нем уже не страшно, не боишься, что встанешь посреди дороги и будешь ходить вокруг колеса пинать, не понимая с какой стороны подойти к нему.

Share this post


Link to post
Share on other sites
надо что-то делать с фарами' date=' нифига что-то не светят.[/quote']

это точно..... ни у кого без вмешательства фары нормально не светят

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фары

Сразу как начал ездить по вечерам стало не хватать света фар. Ближнего света в основном. И с учетом того, что встречные иномарки слепят своим сильным, вообще капец. Где-то за 15-20 м. перед встречным в этом промежутке дорогу вообще невидно.

С начало поставил в ближний лампы OSRAM COOL BLUE – особо лучше не стало.

Затем заглянул фонариком внутрь фары обнаружил пыль и даже песок. Снял… Долго медитировал, как отколупать это декоративную накладку, как же все таки раздражают всякие такие пластмассовые защелки…

Фары оказались убитые, как сам механизм отражатели просто болтались, на одной фаре одного крепления не было и следов неоднократного разбора хватало тоже. Плюс на ближнем выгорел и затерт отражающий слой.

IMG_5911.JPG

Вот тут хорошо видно затертость.

IMG_5913.JPG

И в верху и сбоку, короче вобще светить нечем там.

На безопасности лучше не экономить, поэтому решил брать новые, такие же BOSH.

На старых один раз съездил на работу после установки обратно, уже после перевода часов. Так вот назад еле доехал, фары вообще просто в пол светили. По трассе выше 80 разгонялся только за впереди идущем пока он подсвечивал. Всю дорогу на всех 3х фонарях (т.е. с дальнем) и нифига не видно дальше наверное 8 метров.

В этот же день я на обеде сгонял на рынок и купил новые. Поставил и вот результат уже видно:

IMG_5934.JPG

Слева новая, справа старая.

IMG_5937.JPG

И пучёк на стене.

Осталось только отрегулировать ну и корректоры поставить новые. Пока стоят заглушки.

Добавлено через 38 минут

Регулировка фар

Вобщем помучился я с регулировкой фар. Понял, что по инструкции отрегулировать не получится, просто не найти ровной поверхности 5-7 метров, а это очень важно для точного выставления фар.

В итоге я просто остановился на трассе и стал крутить регулировать. Сначала запутался напроч в винтах, что-то эффекта совсем видно не было, ну и в итоге не очень то и отрегулировать удалось.

На следующий день в гараже, разобрался с регулировкой и просто напросто выкрутил на максимум в верх и в право, так и поехал на работу.

Вечером возвращаюсь по трассе видно обалденное просто, летишь 90 и даже дальний не нужен. Вот только смутила меня волга одна, которая поморгала стоп сигналами когда я пристроился за ней.

В итоге приехав домой маленько припустил фары, так и ездил, больше не моргали. За то у меня возникало желание поморгать почти каждой встречно иномарке...

Ну а далее я все таки приобрел гидрокорреторы и начал установку, что и опишу ниже в виде небольшого фотоотчета.

Фотоотчет о замене гидрокорректоров не за 30 минут

Тут в инете много отчетов по данной теме лежит, но там, как-то все просто. Я же повыкоблучивался с ними прилично, вот что и опишу.

Эх не сфотал их целиком, забыл. Но гидрокорректор это управляющий цилиндр и 2 поршня соединенные пластиковыми трубками. Поворачивая ручку в управляющем цилиндре, за счет давления выдвигаются штоки в цилиндрах и поднимают фары. Он неразборый, т.е. покупаете и ставите целиком. Цена 350 р.

Основная сложность всей процедуры в том, что неподлезишь к отверстию, через которое проходят трубки гидрокорректора:

IMG_5988_1.JPG

Соответственно, чтобы то туда добраться, нужно отодвинуть бочек с тосолом, а чтобы его отодвинуть нужно снять все сверху.

IMG_5990.JPG

Далее идем в салон, снимает переключатель (он сдергивается) и откручиваем головкой на 22 цилиндр гирокорректора.

Открываем крышку где предохранители, выдергиваем этот цилиндр и тут видим такую картину:

IMG_5994.JPG

А удивительного в этой картине вот этот момент с проводами, которые проходят через туже резинку, что и трубки гидрокорректора (который напомню неразборный). Как они туда попали и как их вытащить не разрезая резинку остается загадкой. Я даже разобрал блок предохранителей, чтобы посмотреть, может они в отдельный маленький разъем идут, нет они входят в большой с кучей других проводом. Так что остается одно – взять ножик и разрезать эту резинку.

IMG_5995.JPG

А следующий вопрос – как эти провода вставить в новую резинку, которая идет с новым гирокорректором??? Я сделал надрез и вставил провода в него.

IMG_5996.JPG

Выкоблучиваться с демонтажем, вытаскивать эти трубки из всех связок проводов и т.д. я не стал, а просто поразрезал их и вытащил короткими кусками. Новые трубки также не стал протягивать по жгутам проводов, а провел отдельно, думаю ещё придется менять.

Ну и последняя сложность это вставить новый гирокорректор.

Вставляется он из салонна, просовывая в открытое отверстие сначала один поршень, чтобы слегка вылез на той стороне. Далее идем в моторный отсек и пытаемся дотянутся и вытащить его, далее второй также. Провода я вставил в надрез и эту резинку, как получится водружаем на место. У меня конечно не получилось, так запрессовать, как старая стояла с завода походу ещё, но более менее прикрыл отверстие. Ну а дальше дело уже простое – прокинуть трубки до фара и вставить новые корректоры.

Собственно все сложные моменты я осветил, остальное все несложно.

Ещё раз напомню: машина у меня 2110-02 1999 г. надеюсь в следующих моделях, все не так сложно.

Примечание:

Прочитал на форуме, что можно поступить другим способом, чтобы добраться до отверстия в которое шланги пропихивать. Парень не стал снимать жабо, а просто снял шланги с бочка расширителя и выкручивая его вытащил. Так, конечно будет меньше мета, но добраться уже можно, так что если не хотите все разбирать попробуйте.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

FreeArcher, спасибо за отчет с гидрокорректором. А то всю голову сломал, как его поменять, очковал лезть))) Корректор навернулся, пришлось пластмассовыми дюбелями приподнимать фары, так и езжу пока.

Share this post


Link to post
Share on other sites

FreeArcher, ну наконец-то создал бортовик, десятки такие машинки.... сначала весь мозг вынесет, а потом спокойно ездит без проблем по году-полтора......

Share this post


Link to post
Share on other sites

FreeArcher, хорошая машина! У тебя опорники на проставках что ли сидят?

Share this post


Link to post
Share on other sites
FreeArcher, хорошая машина! У тебя опорники на проставках что ли сидят?

Чето не понял про какие опорники ты?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Чето не понял про какие опорники ты?

опоры передние, он имел ввиду у тебя передок задран сильно. Скорее всего просто опоры 10е стоят, вот и перед выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

darkline, перед у Лехи на проставках, я сам лично видел:ap:

Share this post


Link to post
Share on other sites
darkline, перед у Лехи на проставках, я сам лично видел:ap:

Да, а я и не знал:smushenie:

В подвеску ещё не лазил.

Тогда вопрос, а что мне это дает? Клиренс выше только что...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now