СергейZ

модернизация салонного фильтра

21 сообщение в этой теме

Добрый день, господа! Живу в Омске, на 10-ке езжу пятый год и она меня полностью устраивает как "рабочая лошадка". Несмотря на то, что у нас не ахти какие дороги и пробег у меня 110 тыс. км., я поменял только опорные подшипники и правую шаровую и наконечники рулевых тяг. Стойки и все остальное стоят родные и я их даже не прокачивал. Единственное, что меня сильно достает - это замена салонного фильтра и то, как часто он забивается. Я езжу на машине каждый день и чувствую большой дискомфорт от запотевания стекол, особенно в период снегопада. У меня появилось желание модернезировать фильтр, но не так, как я читал на форумах( обтянуть воздухозаборник сеткой или колготками). Я хочу исправить ошибку конструкторов, которые сделали фильтр доступным для осадков и мусора, потому что расположили его горизонтально и открытым. Хочу сделать расположение фильтра вертикальным. Я понимаю, что у меня мало места для технических решений, но надеюсь сделать это. Штатный фильтр для этого не подойдет и месторасположение нового фильтра тоже прийдется менять, но сейчас для этого есть и расходные материалы (различные воздуховоды и фильтры) и крепеж. Если у кого-то есть соображения на эту тему, то пишите - одна голова хорошо, а две и более - лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет ...

В принципе я недавно установил некий заменитель этого фильтра (собственно как ты уже упомянул, кусок поролона и несколько слоев синтепона)... Поскольку у меня ни фильтра не было ни клапана рециркуляции, а снег в салон летел как пыль летом...

Подумал я над твоим предложением и вот вопрос, понятно что хотелось бы вертикально, можно конечно изменить профиль воздухозаборника, но воздух тогда будет поступать из подкапотного пространства дополнительно забивая фильтр... Места там действительно очень мало для разгона...

Как вариант сделать воздухозаборник на капоте и подавать воздух из этой точки, но из минусов фильтр опять же будет хватать всякую бяку из воздуха...

Ещё вариант, оставить штатный и сверху ставить дополнительную мелкую сетку от всяких крупных частиц, что то типа фильтра грубой очистки.... (а для быстрой замены фильтра грубой очистки придумать легкосбрасываемое крепление)...

В общем вот мысли... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Eugene_B,

Привет!

А как у тебя с циркуляцией после того, как поставил этот фильтр, не уменьшилась? Я вот думаю, может попробовать увеличить срок службы штатного, если над воздухозаборником сделать что-то типа козырька, а у этого козырька сделать вертикальную сетку, которая будет легко меняться. Самое плохое в заводской конструкции то, что на пыль и пух тополиный попадает вода и вся эта шняга начинает уплотняться и фильтр меняет пропускную способность. Если просто натянуть сетку на воздухозаборник, то это от влаги не спасет. Скоро настенет тепло, я пока подбираю материал для изготовления козырька. Причем хочу сделать так, чтобы он был красивым, а пластмассовую решетку на панели, которая крепится между капотом и лобовым стеклом вырезать, чтобы облегчить доступ к замене или очистке вертикальной сетки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет СергейZ

Я согласен с тобой, сетка конечно же не спасёт, я думаю всё же сделать легкосъёмный фильтр с соответствующим креплением (материал нужно подобрать с соответствующей пропускной способностью и достаточным влагопоглощением)... И скажем так между делом когда авто рядом с домом снимать, мыть и просушивать его... В принципе козырёк может и пригодиться... Нужно ещё подумать...

Мне ещё родной фильтр нужно как то умудриться вставить... Купил Невский а мурзилки как ставить нету, крутил вертел оставил до тепла....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так как фильтр расположен горизонтально, то чтоб укрыть его от осадков... может стоит его сверху накрыть чем-нибудь, например вырезать из бутылки из под воды (5 литров бутыль) боковую часть - она слегка гофрированная - т.е. крепкая и будет держать дугообразную форму....

Ну а от пыли и грязи.... крупную сетку поставить.... только вот как сделать чтоб она легко очищалась....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

]Eugene_B[/b],

Привет, Eugene! Ставить фильтр просто, главное не пытаться ближнюю к салону часть выставить в горизонт с передней к капоту. Дальняя часть должна быть немного выше передней. Я не понял это пока не посветил туда фонариком. Вообще с этой частью своей 10-ки я возился несколько раз и понял, что там лучше все делать самому. Я сам менял радиатор отопителя и ремонтировал привод воздушной заслонки. Первый раз обратился в Западно-Сибирский Альянс и с меня попросили 3 тыс. рублей за работу. Я их послал и решил разобраться сам. Там есть несколько тонкостей в порядке разборки и если их не знать, то может дойти до снятия инжектора. Я понял, что даже не во всех мастерских это знают и поэтому просят столько денег. Я после этого помогал нескольким друзьям и могу это делать с закрытыми глазами и совсем быстро. Если будут проблемы со снятием вентилятора или радиатора отопителя, то обращайся, можно даже встретиться, ты же живешь в Омске. Еще есть маленькие тонкости по установке червячного привода воздушной заслонки. Обычно после того, как туда лезут мастера из автосервиса, в машине становится холодно, это потому, что привод после ремонта не встает в положенное положение на 2-5 градусов и не полностью перекрывает доступ холодного воздуха. А с воздушным фильтром я последний раз поступил так: снял его, постирал (новый покупать нет смысла, т.к. он будет такой же через месяц), потом сделал продольные прорези в нем с верхней стороны по всей длине ребер. У меня получилась нормальная подача воздуха из-за прорезей, а всякая средняя и крупная шняга остается в складках фильтра. Но я считаю, что этого мало и как потеплеет попробую переделать всю конструкцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно пересечёмся обязательно как нибудь... Омск поменьше Москвы значительнее будет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ребята, а что если я уже полтора года вообще без фильтра гоняю?? Не накроецца ничего?? тока сегодня об этом узнал, т.к. после покупки тачки от хозяина туда было не интересно заглядывать, а сейчас заинтересовался по весне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего не накроется... Запахи в салон будут проникать с улицы и печку в конечном итоге может забить листвой грязью... водичка может попасть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

привет парни у меня машинка 2000 года сегодня решил посмотреть что это за чудо такое саллоный фильтр доставать его полная шляпа надо снять всю обрешотку снять защёлки открутить винтов кучу в итоге добрался до самого фильтра у меня он стоит в вертикальном положении и сам фильтр разборный состоит из двух половин а внутри что-то вроде синтепона конечно когда я его достал я посто обалдел весь фильтр был забит лисьтями,пухом и всяким мусором всё это я принёс домой разобрал фильтр синтепон постирал стал снова белый всё стало чисто завтра буду ставить на место,а насчёт сеточки и козырька это здорово надо тоже поставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SUPERPUPER58, молодец... наслаждайся чистым воздухом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

накладка на жабо отчасти немного поможет.. ну по крайней мере при стоящей машине меньше хрени попадать будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СергейZ, Если можно,проконсультируйте по поводу замены салонн.фильтра,кот-й я на днях менял.Старый фильтр стоял паралоновым уплотнителем вверх,на корпусе стрелка была тоже вверх.Купил новый(BIG),на корпусе стрелка указывает вниз,но я его поставил также как старый-паралоновым уплотнителем вверх:я все правильно сделал?

И еще вы писали,что ремонтировали привод заслонки.У меня к Вам такой вопрос:в чем может быть причина странного рокота внутри приборной панели(за блоком отопителя,ближе к лобовому стеклу):он возникает ненадолго(на 20-30сек)во время запуска движка,если ручка отопителя стоит на 16-18 град.и потом сам исчезает.Может также появиться произвольно,иногда возникает при регулировке температуры.Я подозреваю,что виновник этого рокота моторедуктор заслонки.Что Вы думаете на этот счет?Если это так,можно ли его отремонтировать?Спасибо заранее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vladimir-Intro,когда снимал старый,тоже был губкой наверх,а новый вниз. Ничего страшного не произошло. Даже сел лучше!!!

А про звуки в панели,то да. Если она не в крайнем холодном или горячем положении,то бегает и слышен характерный звук. Просто у кого то громче,а у кого то тише.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас